На четвертом занятии мы будем учиться интуитивно понимать и оценивать окружающих нас людей. Вы научитесь интуитивно воспринимать энергию других людей, угадывать затаенные мысли, намерения любого человека.


Нет ничего особенного в понимании с первого взгляда. Если полагаешься на интуицию, то первое впечатление не обманет. По закону обнаружения сущности характер, талант, настроения человека очевидны для того, кто восприимчив к соответствующим сигналам и умеет их толковать. Наша жизнь была бы намного проще, умей мы лучше оценивать окружающих. Не теряя времени на ненужные контакты, мы с пользой проводили бы его с людьми, излучающими энергию и создающими благоприятную атмосферу.

Интуитивно воспринимая энергию встречного, вы можете определить состояние его сознания, его настроения, мнения или намерения. Вы будете знать, лжет он или говорит правду, доволен ли он, обижен на что-то или занят другими мыслями. Вы сможете узнать его затаенные мысли, его намерения и соответственно настроиться.

Интуиция раскрывает истинную сущность не только вещей, но и людей. Эту информацию вы воспримете как мысленную вспышку, как приятное или неприятное чувство, возникающее при виде человека или даже при мыслях о нем. Интуитивно вы сразу же поймете, нанесет ли этот человек вам вред или поможет, обогатит ли вашу жизнь или станет для вас обузой. Вы можете положиться на свое впечатление, ведь интуиция никогда не ошибается.


Упражнение «Восприятие другого человека»

Полагаясь на интуицию, вы существенно расширите свое восприятие. Это не потребует особых усилий.

1. В поезде, в ресторане, на вечеринке, выберите какого-нибудь человека. Вы можете выбрать уровень мыслей или чувств, можете настроиться на изучение профессионального, семейного положения или состояния здоровья. Сосредоточьте сознание на человеке, о котором хотите что-либо разузнать, и больше ни о чем не заботьтесь. Главное, не анализируйте!
Практическое задание:


Опишите, что вы ощущаете, направляя сознание на нового сослуживца, на зубного врача, на продавщицу?
Какие у вас возникают ассоциации, как вы видите, ощущаете окружающих?
Напишите на примере 2-3-х человек.

2. Выберите совершенно незнакомого (или малознакомого) человека и сосредоточиваете на нем свое сознание. Что вы воспринимаете?
* мужчина, женщина, ребенок;
* цвет кожи и волос;
* одежда;
* внешний вид;
* «язык тела», осанка;
* жестикуляция;
* мимика;
* характер?

Какие импульсы вы воспринимаете (к примеру, позитивный настрой)?
В хорошем ли настроении испытуемый, благоприятны ли его жизненные обстоятельства в части:

* здоровья;
* профессии;
* социального окружения (семья, друзья и т.д.)?

Или ощутим негативный настрой:

* болезнь;
* неудачи;
* неудовлетворенность;
* проблемы?

Какие чувствуются перспективы?

* цели, желания?
Поддаются ли прочтению мысли?
* мотивация;
* заботы;
* блокады, препятствия?

Практическое задание:

Напишите, каковы результаты исследования? Смогли ли вы воспринять отдельные области? Получилось ли постигнуть человека в целом?

Это упражнение можно проделать и со знакомыми, даже с теми, в понимании которых вы уверены. Не исключено, что вам придется пересмотреть свое мнение относительно знакомых, коллег и даже членов своей семьи. Возможно, вы будете вынуждены признать, что вообще не знали этих людей или знали их весьма неполно.

В процессе активизации указанных способностей для вас настанет удивительный момент естественного понимания, не требующего специальных усилий. Вы будете точно знать, что думать о том или ином человеке, в чем ему доверять, является ли он надежным другом, компаньоном.


Определяем репрезентативную систему

Чтобы понять, какая часть переживаемого нами осознается, следует обращать внимание на то, какими словами мы описываем процессы, т.е.какие формы образов используем.

У одного человека в речи преобладают слова, характеризующие визуальную сторону переживаемого, у другого — аудиальную, у третьего — кинестетическую.

Для человека с основной визуальной модальностью наиболее адекватными словами и словосочетаниями окажутся такие:

видеть — видение — рассматривать — с моей точки зрения — под углом зрения — в фокусе — ярко — смутно — смутно вижу суть вопроса — перспективы — никаких перспектив.

В речи человека с основной аудиальной модальностью, скорее всего, будет присутствовать примерно следующий набор:

слышать — звучать — я вас слушаю — я прислушиваюсь — шумный — громко — мелодично — тихо.

Человек с основной кинестетической модальностью в разговоре будет употреблять описания сенсорных переживаний:

чувствую — ощущаю — схватываю — схватываю суть проблемы — зажатый — скованно — свободно — удобно — остро — остро ощущаю.

Итак, основная репрезентативная система — эта такая система, которой человек пользуется наиболее часто.


Кроме основной, существует ведущая репрезентативная система. Она отражает деятельность мозга в данный момент, в ситуации «здесь и сейчас «.
Для ее определения используются невербальные ключи доступа, представляющие собой наблюдения за движениями глаз.

Движения глаз для праворуких с точки зрения испытуемого:

1. Вертикально вверх (как бы под лоб)- означает, что извлекаются визуальные образы.
2. В правый верхний угол (вверх и вправо) — означает, что конструируются визуальные образы.
3. В левый верхний угол (вверх и влево) — означает, что вспоминается визуальный образ, который видел прежде.
4. По горизонтали вправо — аудиальное конструирование звуков и слов.
5. По горизонтали влево — вспоминание звуков и слов.
6. В левый нижний угол — кинестетические воспоминания (внутренние и скелетно-мышечные ощущения, чувства).
7. В правый нижний угол — кинестетические представления.
8.Глаза смотрят вперед — визуализация образа (расфокусированный взгляд).


Практическое задание:

1. Определите внутреннее состояние выбранного вами человека по движению глаз (праворуких):
В разговоре человек постоянно делает движения глазными яблоками. Вы сами не раз замечали, что в общении взгляд собеседника постоянно перемещается и никогда не остается неподвижным. Попробуйте задавать выбранному вами человеку некоторые вопросы, проследите во время разговора за движениями его глаз, попробуйте отследить моменты, когда он вам говорит не правду (характерное для этого движение глаз по горизонтали вправо, вверх).
2. Во время вашего разговора определите репрезентативную систему вашего собеседника. Задавая вопросы, построенные по определенному образцу, вы сможете тренироваться в определении ведущих систем собеседников. Это поможет понять, как они получают доступ к внутренней информации, какие процессы происходят в них, пока они готовят ответ.
3. Попробуйте задавать, например, визуальные вопросы (связанные с припоминанием виденного раньше:

1). В каком порядке расположены цвета на светофоре?
2). Какого цвета обои у вас в прихожей?
3.Какого цвета глаза вашей у матери (отца, мужа, жены, сестры и др.)

Эти вопросы касаются вещей, которые людям доводится видеть не один раз. Затем можно спросить и о том, чего они не могли видеть, вынудив их конструировать зрительные образы с другой точки зрения:

1). Как бы вы выглядели, если бы перекрасились в ярко-рыжий цвет?

2). …/придумайте свой вопрос/?

3). …/придумайте свой вопрос/?

Аудиальные вопросы (связанные с вспоминанием слышанного прежде или конструирование аудиального представления):

1). Какими словами начинается наш гимн и т.д.?

2). …/придумайте свой вопрос/?

3). …/придумайте свой вопрос/?

Вы можете также придумать свои вопросы. Напишите отчет о результатах ваших наблюдений.


Если Вы хотите сохранить к себе данный материал, нажмите на одну из кнопок ниже:


Введите свой e-mail и получайте на почту все самые последние выпуски Блога:


 





Развитие интуиции. Занятие 4

Комментарии: